Содержание сайта:

Вы попали на сайт, посвященный разработке угольных и калийных месторождений
 

РАЗДЕЛ 1:  Горное дело
1. Разработка рудных месторождений

2. Системы разработки.


3. Разработка месторождений открытым способом.

4. Старобинское месторождение калийных солей.


5. Рудничная вентиляция.

6. Борьба с подземными пожарами и горно-спасательное дело.

РАЗДЕЛ 2: Горные машины
 

РАЗДЕЛ 3: Горная механика
1. Гидравлика.


2. Вентиляторы.


3. Насосы.


4. Подъемные установки.


5. Компрессоры.

РАЗДЕЛ 4: Очистные и проходческие комплексы
1. Очистные комплексы.


2. Проходческие комплексы.

*****

Шпаргалки

New!!! Электрослесарь (подземный)

New!!! Полезная литература


   Компрессоры.

Содержание:

      1. Схемы работы поршневых компрессоров одностороннего и двухстороннего действия.

В машинах, предназначенных для сжатия газа, увеличение дав­ления происходит либо за счет уменьшения объема пространства, в котором находится газ (объемные компрессоры, к числу которых относятся поршневые и винтовые), либо за счет сообщения потоку газа энергии от динамического воздействия на него лопастей ра­бочих колес (центробежные компрессоры).

В современных компрессорах вместо кривошипного вала применяется коленчатый. В ком­прессоре одностороннего действия, где цилиндр не имеет задней крышки, механизм движения более простой, в нем отсутствуют крейцкопф и шток.

В   компрессоре  одностороннего   действия  всасывание воздуха из атмосферы в цилиндр происхо­дит через всасывающий клапан при ходе поршня слева направо. При ходе поршня справа налево этот клапан закрывается. воздух сжимается и выталкивается через нагнетательный клапан в воздухопроводную сеть. В компрессоре двустороннего действия эти процессы протекают с обеих сторон поршня

Описанные компрессоры называются одноступенча­тыми, сжатие воздуха в них от начального до конечного дав­ления производится сразу за один ход поршня.

Схемы поршневых компрессоров:

а — одностороннего действия; б — двухстороннего действия; 1 — цилиндр; 2 — поршень; 3,4— всасывающий и нагнетательный клапаны; 5 - вал; 6 – кривошип; 7 — шатун; 8 - крейцкопф; 9 - шток

      2. Охлаждение сжимаемого воздуха.

   Концевые охладители устанавливаются на стационарных поршне­вых компрессорах производительностью свыше 10 м3/мин. Они расположены на выходе воздуха из компрессора и необходимы для отделения конденсата, благодаря чему уменьшается возмож­ность образования и воспламенения нагаро-масляных отложений в трубопроводах.

   На центробежных компрессорах концевые охладители при­меняются в отдельных случаях для снижения температуры воздуха при совместной работе центробежных и поршневых компрессоров на общий воздухопровод.

   Воздухосборники имели большое распространение при поршневых компрессорах до применения концевых охладите­лей и выполняли в некоторой степени функцию охладителей по от­делению конденсата из сжатого воздуха. Кроме того, с помощью воздухосборника сглаживаются колебания давления сжатого воздуха, обусловленные прерывистым характером подачи его компрессорами (при отсутствии в них буферных емкостей). Воз­духосборники аккумулировали также сжатый воздух при нерав­номерном потреблении его.

   Воздухосборники изготавливаются в виде сварных цилиндри­ческих вертикальных емкостей, расположенных за компрессором. Каждый воздухосборник кроме фланцев для присоединения воз­духопровода имеет предохранительный клапан, манометр, кран для спуска конденсата, задвижку для разобщения воздухосбор­ника от воздухопровода, люки для чистки, гнезда для установки термометров и предохранительную плавкую пробку.

      3. Компрессор ЗИФ-ШВ-5.

   Передвижной винтовой одноступенчатый компрессор ЗИФ-ШВ-5. В компрессорную установку, смонтированную на передвижной тележке, входят компрессор, взрывобезопасный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, воздухо­сборник, масляный охладитель и фильтр. Компрессор состоит из корпуса 7 с всасывающим 2 и напорным 3 патрубками, ведущего 4 и ведомого 5 винтовых роторов и повышающего редуктора, веду­щая шестерня 6 которого насажена на вал 7. Воздух из всасываю­щего патрубка поступает в винтовые каналы между роторами и корпусом. В определенный момент вращения эти заполненные воздухом полости сначала изолируются от всасывающего патрубка, а затем зубцы одного ротора постепенно заполняют впадины дру­гого и объем воздуха в канале уменьшается. Воздух во впадине 8 ротора 5 начинает сжиматься, так как спиральный зуб 9 ротора 4 постепенно заполняет эту впадину. Сжатие воздуха продолжается до соединения заполненной воздухом полости с выхлопным ок­ном 10.

   Благодаря большой частоте вращения роторов процесс сжатия происходит настолько быстро, что утечки воздуха невелики.

   Компрессор маслозаполненный, так как в камеру сжатия пода­ется масло для уплотнения зазоров и охлаждения сжимаемого воз­духа, что снижает показатель политропы сжатия. Подача масла в компрессор производится основной секцией двухсекционного шестеренного насоса.

   Отделение масла от воздуха происходит в воздухосборнике, который одновременно является и резервуаром для масла. Окон­чательная очистка масла от воздуха происходит в маслоотдели­теле. Дополнительная секция шестеренного маслонасоса отсасы­вает скапливающееся масло из маслоотделителя и подает его в воз­духосборник. Горячее масло из воздухосборника поступает в труб­чатый охладитель и далее к фильтру.




Hosted by uCoz